07.06.2017

День краудфандинга - 7 июня


В последние несколько десятилетий русский язык пополнился множеством новых слов. Они пришли и продолжают приходить к нам из других языков, преимущественно – из английского. 7 июня Россия отмечает праздник, в названии которого есть один из таких заимствованных иностранных терминов: День краудфандинга. Эта дата появилась недавно, впрочем, как и явление, которому она посвящена. Никогда не слышали об упомянутом празднике? Что ж, у вас есть превосходная возможность заполнить пробелы в собственных знаниях, прочитав данную статью.

Информация о краудфандинге и дате

Термин «краудфандинг» происходит от двух английских слов: сrowd («толпа») и funding («финансирование»). Соединив их, получаем значение иностранного выражения: народное финансирование. Иными словами, краудфандинг – это добровольное коллективное вложение денежных средств обычными людьми в какой-либо проект с целью его поддержки и развития. Дословно термин на русский переводят как «с миру по нитке».

Для народного сбора денег существуют специализированные сетевые ресурсы. Пожертвования также осуществляются через Интернет. Цели, которые те или иные лица мечтают воплотить в реальность посредством привлечения финансов неравнодушных особ, могут быть различными: публикация книги, создание фильма, помощь пострадавшим в аварии, от стихийных бедствий, открытие бизнеса и т.д. Эта модель привлечения финансовых средств – не мифический способ реализации собственного проекта, а реально работающий метод. На сегодняшний момент существует множество тому примеров, особенно в сфере предпринимательства.

Дата 7 июня для празднования Дня краудфандинга была выбрана не случайно: в этот день в 2012 году официально начал функционировать сайт Planeta.ru – один из первых отечественных краудфандинговых сервисов. Сам праздник впервые отметили в текущем, 2015 году, и наверняка у него, при нынешней высокой популярности краудфандинга, есть все шансы просуществовать достаточно долго.

История и развитие краудфандинга в мире

Родилось такое явление как «народное финансирование» на Западе, во второй половине 90-х гг. прошлого века. В 1997 году поклонники британской рок-группы Marillion организовали сбор средств посредством интернета для финансирования музыкального тура коллектива по Штатам. Примечательно, что сами участники группы к проведению данного мероприятия не привлекались. Поклонники собрали таким образом $ 60000. В дальнейшем, по достоинству оценив успех краудфандинга, участники упомянутой выше рок-группы использовали данный метод для записи нескольких своих альбомов.

В 2000 году в США был основан первый краудфандинговый сайт для музыки – компания ArtistShare. Пример ресурса оказался заразителен, и в последующем подобные организации стали расти как грибы после дождя: появились Sellaband (2006), SliceThePie (2007), Hyper Funding (2008), RocketHub (2009). В Англии тоже возникли аналогичные ресурсы: Sponsume (2010), Authr.com (2012) и пр.

В киноиндустрии краудфандинг впервые был запущен в 2002 году предпринимателем Эриком Бауманом. Ему принадлежал сайт данного направления FilmVenture.com. Спустя два года Бенджамен Поммеро и Гийом Колбок – предприниматель и продюсер - начали виртуальный сбор денег для того, чтобы доснять свою киноленту Demain la Veille («Ожидание вчера»). Меньше, чем за месяц они получили таким образом $ 50000, и сумели довести до ума начатое. Данная кампания считается первой структурированной Интернет-инициативой в сфере краудфандинга.

После был сбор средств в Великобритании в пользу съемок документального фильма «Век глупцов» объединением Spanner Films. За 5 лет организатору сбора Фрэнни Армстронгу и его команде удалось получить более £ 1 000 000. Другие успешные примеры использования краудфандинга в киноиндустрии за рубежом: Morton Valence, The Cosmonaut.

С 2000-го года метод «народного финансирования» через Интернет широко применяется в Штатах для реализации политических целей. К примеру, действующий американский президент Барак Обама на предварительном этапе выборов собрал с более, чем двух млн человек около $272 млн. надо отметить, что это были большей частью незначительные, мелкие денежные взносы.

Функционирует краудфандинг и в странах СНГ. Яркий пример – белорусская краудфандинговая платформа MaeSens. Правда в рамках ее можно организовывать сбор пожертвований с конкретными, притом исключительно благотворительными целями: поддержка детских домов, помощь бездомным животным и т.п. Успех данной компании очевиден: за два с лишним года было собрано более 2,5 миллиарда белорусских рублей.


Пугающим примером краудфандинга может послужить созданная в 2013 году в сети ТОР платформа для финансирования... заказных убийств. А бывают и абсурдные цели сбора денег. Так, летом 2014 года на платформе Kickstarter.com мужчина по имени Зак Браун организовал сбор средств на приготовление картофельного салата. Итогом сбора стала сумма $55492 от неравнодушных участников проекта.

Крауфандинг в постсоветском пространстве и мире смотрите ТОП 7

Основными правилами краудфандинга являются прозрачность и открытость сбора денежных средств. Сумма, на которую организатор народного финансирования рассчитывает для реализации конкретной цели, должна быть четко им обозначена. Лица, перечисляющие деньги, обязаны быть в курсе того, как происходит сбор средств, кому они помогают. Минимальная сумма пожертвования обычно составляет 100 рублей, размер максимальной неограничен.

Краудфандинг может оказаться полезным всем без исключения. С его помощью реально собрать деньги на дорогостоящее лечение или операцию, на реализацию достойного бизнес- или творческого проекта. Главное, чтобы предложенная вами идея заинтересовала общественность. Дерзайте, а День краудфандинга пусть станет стимулом на выбранном вами пути!

Комментариев нет:

Отправить комментарий